Камера 3d max. Композиция кадра.

Вверх
67 пользователям это нравится, включая Вас.
Статья

7 правил, как найти выгодный ракурс камеры в 3D Max.  Визуализация дизайна интерьера и экстерьера в 3D Max - это не только  профессиональное использование инструментов программы, но и создание сбалансированной композиции кадра, которая задается соответствующими параметрами и положением камеры.    • Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max   Чтобы найти правильный ракурс в сцене 3D Max, существует ряд правил, о которых  пойдет речь в этой статье. Но это не значит, что им нужно следовать как Конституции  страны. Всегда есть исключения. Понимать кадр в 3D Max - это еще работа Вашей  интуиции на уровне творчества.   Правило третей Это правило является фундаментальным принципом композиции. Представьте, что Ваша сцена состоит из 9 одинаковых частей, разделенные двумя  линиями - вертикальной и горизонтальной. Исходя из правила, наиболее важные  объекты дизайна располагают вдоль этих линий и в точках их пересечения. Это создает баланс в визуализации интерьера или экстерьера.     В изображении представлен пример, как можно расположить по этим линиям и точкам  пересечения основные объекты для создания сбалансированного динамичного  кадра в 3D Max.    Также следует поступать с горизонтом при визуализации экстерьера и ландшафта.      В примере видно, что горизонт расположен по нижней линии из правила третей. Но его можно расположить и по верхней линии, главное, не по середине - это плохой  тон в композиции кадра.   Линии в кадре Когда Вы смотрите на изображение, то глаза, в первую очередь, начинают следовать  линиям. И если в ракурсе камеры 3D Max их расположить в определенном  направлении, то можно создать правильное восприятие всего изображения. Линии могут ввести Вас в глубину картины, на композиционный центр, или в  "путешествие" через всю сцену.    Выделяют разные варианты линий - диагональные, прямые, радиальные, зигзаг и т.д. - которые могут быть использованы для улучшения композиции и восприятия дизайна в 3д макс.     Пример, где линия вдоль водоема затягивает зрителя в самую глубь 3d изображения через главный композиционный центр в виде скамейки.   Симметрия, когда стоит использовать Симметричная композиция в кадре уместна в статичном дизайне, которая показывает состояние покоя, например, при классике. Очень часто симметрию используют в изображении с архитектурой.     В примере использована горизонтальная симметрия, с помощью отражения на воде.   Точка расположения камеры Данная точка может резко изменить настроение кадра в 3D Max. Если камеру установили сверху (высокая точка, от потолка) или снизу (низкая точка, от пола) , то возникают искажения в пропорциях объектов. А значит нарушит их естественное восприятие. Если кадр сделать на уровне глаз, то зрителю легче оценить всю обстановку с позиции реальных ощущений.      Пример визуализации интерьера с установкой камеры на уровне глаз Но это не значит, что стоит использовать только одну точку на уровне глаз, всегда  есть ситуации, которые требую особого подхода к презентации дизайна.    Обрамление Важно уметь показать границы кадра, чтобы усилить композиционный центр, а зритель смог правильно оценить объем пространства. То есть использовать объекты дизайна, которые будут останавливать кадр. Например, с одной стороны это может быть шкаф, а с другой стороны часть двери.     В этом изображениии функцию обрамления выполняет прямоугольная арка из кирпича.   Ориентация Если в кадре много горизонтальных линий, то нужно использовать горизонтальный кадр, если вертикальные, вытянутые формы - то вертикальный кадр.     На визуализации экстерьера в 3д макс видно преобладание горизонтальных линий (бревно, карнизы, сама архитектура имеет горизонтальную направленность).   По моему опыту работы с визуализацией в 3D Max, чаще применяется горизонтальный ракурс, а вертикальный я применяю в узких помещениях, как например, в гардеробной или лестничной площадке.     Глубина По сути рендер в 3D Max - это фотография, 2D изображение. Поэтому важно сохранить ощущение глубины пространства для создания объемности. Это правило влияет на понятие реалистичности кадра в визуализации. Например, чтобы создать глубину, все объекты распределяют  на передний план, золотую середину и фон. Также на глубину влияет игра света и теней.     На изображении хорошо видно, как лучи солнца проникают в спальню, освещая только часть помещения. В углу, где картина, остается тень, приглушенность света, что создает естественную глубину.   Важно установить такое ISO  в камере 3D Max, которое не высветлит всю композицию Вашего дизайна и картинка потеряет свою фотореалистичность.   Вывод Из статьи Вы узнали о некоторых правилах построения ракурса при визуализации дизайна, которые имеют больше рекомендательный характер. Только Вам решать, как вы хотите презентовать свою работу в программе 3D Max.    Уметь правильно ставить ракурс - это потенциал, который нужно обязательно развивать через книги, статьи, опыт других людей. Эффективный кадр в 3D Max, по моему опыту, приносит Вам эстетическое удовлетворение, а Вашему клиенту уверенность в Вас, как специалисте.   P.S. Невозможно объять все, помимо этих правил есть еще минимум 10 по формированию композиции кадра: направление, перспектива, акценты, контрастность, эффективное освещение и другие.   Если Вам понравилась статья, ПИШИТЕ в комментариях и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями. Легкого Вам обучения вместе с нами!

7 правил, как найти выгодный ракурс камеры в 3D Max. 
Визуализация дизайна интерьера и экстерьера в 3D Max - это не только 
профессиональное использование инструментов программы, но и создание
сбалансированной композиции кадра, которая задается соответствующими
параметрами и положением камеры. 
 
Чтобы найти правильный ракурс в сцене 3D Max, существует ряд правил, о которых 
пойдет речь в этой статье. Но это не значит, что им нужно следовать как Конституции 
страны. Всегда есть исключения. Понимать кадр в 3D Max - это еще работа Вашей 
интуиции на уровне творчества.
 
Правило третей
Это правило является фундаментальным принципом композиции.
Представьте, что Ваша сцена состоит из 9 одинаковых частей, разделенные двумя 
линиями - вертикальной и горизонтальной. Исходя из правила, наиболее важные 
объекты дизайна располагают вдоль этих линий и в точках их пересечения.
Это создает баланс в визуализации интерьера или экстерьера.
 

Камера 3d max. Композиция кадра.
 
В изображении представлен пример, как можно расположить по этим линиям и точкам 
пересечения основные объекты для создания сбалансированного динамичного 
кадра в 3D Max
 
Также следует поступать с горизонтом при визуализации экстерьера и ландшафта. 
 

 
В примере видно, что горизонт расположен по нижней линии из правила третей.
Но его можно расположить и по верхней линии, главное, не по середине - это плохой 
тон в композиции кадра.
 
Линии в кадре
Когда Вы смотрите на изображение, то глаза, в первую очередь, начинают следовать 
линиям. И если в ракурсе камеры 3D Max их расположить в определенном 
направлении, то можно создать правильное восприятие всего изображения.
Линии могут ввести Вас в глубину картины, на композиционный центр, или в 
"путешествие" через всю сцену. 
 
Выделяют разные варианты линий - диагональные, прямые, радиальные, зигзаг и т.д.
которые могут быть использованы для улучшения композиции и восприятия дизайна
в 3д макс.
 

 
Пример, где линия вдоль водоема затягивает зрителя в самую глубь 3d изображения
через главный композиционный центр в виде скамейки.
 
Симметрия, когда стоит использовать
Симметричная композиция в кадре уместна в статичном дизайне, которая показывает
состояние покоя, например, при классике.
Очень часто симметрию используют в изображении с архитектурой.
 

 
В примере использована горизонтальная симметрия, с помощью отражения на воде.
 
Точка расположения камеры
Данная точка может резко изменить настроение кадра в 3D Max. Если камеру
установили сверху (высокая точка, от потолка) или снизу (низкая точка, от пола) , то
возникают искажения в пропорциях объектов. А значит нарушит их естественное
восприятие. Если кадр сделать на уровне глаз, то зрителю легче оценить всю
обстановку с позиции реальных ощущений. 
 

 
Пример визуализации интерьера с установкой камеры на уровне глаз
Но это не значит, что стоит использовать только одну точку на уровне глаз, всегда 
есть ситуации, которые требую особого подхода к презентации дизайна. 
 
Обрамление
Важно уметь показать границы кадра, чтобы усилить композиционный центр, а
зритель смог правильно оценить объем пространства. То есть использовать объекты
дизайна, которые будут останавливать кадр. Например, с одной стороны это может
быть шкаф, а с другой стороны часть двери.
 

 
В этом изображениии функцию обрамления выполняет прямоугольная арка из
кирпича.
 
Ориентация
Если в кадре много горизонтальных линий, то нужно использовать горизонтальный
кадр, если вертикальные, вытянутые формы - то вертикальный кадр.
 

 
На визуализации экстерьера в 3д макс видно преобладание горизонтальных линий
(бревно, карнизы, сама архитектура имеет горизонтальную направленность).
 
По моему опыту работы с визуализацией в 3D Max, чаще применяется горизонтальный
ракурс, а вертикальный я применяю в узких помещениях, как например, в
гардеробной или лестничной площадке.
 

 
Глубина
По сути рендер в 3D Max - это фотография, 2D изображение. Поэтому важно сохранить
ощущение глубины пространства для создания объемности. Это правило влияет на
понятие реалистичности кадра в визуализации. Например, чтобы создать глубину, все
объекты распределяют  на передний план, золотую середину и фон.
Также на глубину влияет игра света и теней.
 

 
На изображении хорошо видно, как лучи солнца проникают в спальню, освещая
только часть помещения. В углу, где картина, остается тень, приглушенность света,
что создает естественную глубину.
 
Важно установить такое ISO  в камере 3D Max, которое не высветлит всю композицию
Вашего дизайна и картинка потеряет свою фотореалистичность.
 
Вывод
Из статьи Вы узнали о некоторых правилах построения ракурса при визуализации
дизайна, которые имеют больше рекомендательный характер.
Только Вам решать, как вы хотите презентовать свою работу в программе 3D Max. 
 
Уметь правильно ставить ракурс - это потенциал, который нужно обязательно
развивать через книги, статьи, опыт других людей.
Эффективный кадр в 3D Max, по моему опыту, приносит Вам эстетическое
удовлетворение, а Вашему клиенту уверенность в Вас, как специалисте.
 
P.S. Невозможно объять все, помимо этих правил есть еще минимум 10 по
формированию композиции кадра: направление, перспектива, акценты,
контрастность, эффективное освещение и другие.
 
Если Вам понравилась статья, ПИШИТЕ в комментариях и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями.
Легкого Вам обучения вместе с нами!
Вверх
67 пользователям это нравится, включая Вас.
Комментарии: