Общение дизайнера с клиентом. В статье представлены различные варианты общения дизайнера с клиентом. Итак, встреча с клиентом назначена. По этому случаю вспоминается фраза "война фигня, главное - маневры!". Вы должны дать понять клиенту еще перед тем как начать диалог - Вы профессионал в мире дизайна.
При общении с клиентом вы обязаны, как архитектор или дизайнер, приходить на встречу в установленное время, быть трезвым и опрятным, чтобы создать самое лучшее представление о Вас. Кроме красивого макета и визуализации на ноутбуке, не забудьте взять и другие полезные вещи, которые могут пригодиться для презентации проекта. Вы дизайне - общаясь с клиентом действия должны быть спокойными и последовательными, суета в таком деле неуместна, тогда успех в разговоре с клиентом гарантирован.
Непринужденные комментарии позволят Вам во время презентации дизайн-проекта снять напряженную обстановку. Не стоит его грузить заумными словами про то, что красный цвет - это страсть, а круг - это идеальная фигура. Это может спровоцировать его страх и настороженность.
Пока клиент пытается во все это окунуться, расскажите, какова Ваша логика творческой мысли и почему Вы остановились на этом решении. При этом, вспомните те моменты, которые обсуждались в ТЗ, заказчик станет более снисходительным к Вам, когда услышит что-то знакомое.
После нескольких доступных фактов, которые объясняют суть и преимущества дизайнерской идеи, отношение к презентации может значительно измениться. Но важно знать меру. Если вы не донесли клиенту идею в двух словах, то все последующие аргументы будут походить на попытку объяснить неудачный анекдот.
Общение дизайнера с клиентом
По окончании презентации в диалог с Вами вступает клиент. Со своей позиции он начинает:
1. Спрашивать
Выслушав, Вы должны дать простой ответ. Без особой назидательности, спокойно и подробно рассказываете клиенту, почему это для него оптимальный вариант, для чего вы сделали так, а не по-другому, почему не подходит как у конкурентов. Не стоит спорить и рассказывать заказчику теорию эргономики дизайна. Он не поймет, перестанет идти на контакт и будет злится на Вас. Давать разумные и простые ответы, даже на сложный вопрос придет к Вам через практику общения с клиентом.
2. Делать предложение
Иногда клиент может сделать интересные предложения по проекту, не воспринимайте все остро. Соглашаясь с небольшими правками, Вы будете вправе возразить при ключевых моментах. Такая тактика позволит Вам не выглядеть абсолютным упрямцем в вопросах дизайна.
Также не стоит сразу говорить "нет" заказчику, даже если он предлагает глупость — предложите встречные идеи, и Ваш клиент окажется на Вашем месте, как человек, которому нужно в чем-то переубеждать. Обычно, при грамотном контрпредложении заказчик перестает оппонировать, и легко с Вами соглашается.
3. Требовать свое
Если требование клиента полный бред и Вы это точно знаете, то обязаны сообщить ему об этом с последующим предложением другого варианта. После этого предупредите заказчика, что снимаете всю ответственность за непредвиденный результат. На следующую встречу возьмите как новый так и свой вариант дизайна. Предположим, ему не понравился новый вариант, тогда покажите предыдущий. Иногда, клиент начинает раскаиваться и принимает Ваш проект как идеальный.
4. Категорически отказываться
Прежде чем создавать проект, оговорите сколько вариантов дизайна Вы должны сделать при необходимости. Случается так, что клиенту ничто не нравится. Это "диагноз". В таких ситуациях это означает, что либо Вы плохой специалист, либо клиент из группы невыносимых.
Общаясь о дизайне с клиентом - вы должны договориться с ним об оплате новых вариантов или расстаться. Совет, делайте это как можно раньше. В истории дизайна много примеров, когда проект длится долгие месяцы без результата.
Дизайн - это тонкий процесс. Но мышление и восприятие человека еще тоньше. У Вас возникает ощущение, что логика клиента напрочь отсутствует, а куча поправок и глобальных изменений создают ощущение, что проект абсолютно чужой для Вас. Вы начинаете допускать мысли, что клиент это делает специально, чтобы разорить Вашу дизайн-студию.
Неизбежно возникают сомнения в том, что хороший дизайн уже не востребован на рынке. Но это не совсем так. Причина всех бед с клиентами не в Ваших способностях творить, а неумение продавать свои услуги и дизайн. Вы, как специалист в дизайне, должны обладать знаниями психологии, ораторства и торговли одновременно.
Ваш продукт должен быть презентабельным и реалистичным, именно эти вопросы можно решить с помощью визуализации в 3D Max. Также Вы просто обязаны защищать свой дизайн от некомпетентного воздействия со стороны клиента, чтобы дизайн-проект остался именно Вашим творением. И тогда, Вы будете получать огромное удовольствие от своих работ, а клиент - профессиональный дизайн. Если Вам понравилась статья, ПИШИТЕ в комментариях и ДЕЛИТЕСЬ со своими друзьями.
Дизайнер, легкого Вам общения с клиентом!