Привязка в 3D Max. Данная функция осуществляет привязку одного объекта относительно другого в установленном месте. Также она используется при создании одного предмета на поверхности другого. Привязка в 3D Max обеспечивает точность и последовательность действий пользователя.
Привязка в 3D Max расположена в левом верхнем углу экрана. Существует 3 вида этой функции: перемещение, вращение, масштабирование.
Поговорим о первом виде привязки — перемещении. Перед началом работы эту функцию нужно настроить. Для этого необходимо кликнуть по привязке правой кнопкой мыши — откроется окно с вариантами настроек. Вам следует выбрать подходящую настройку. Например, при нажатии Grid вы привяжете объект к сетке. Часто используется и функция Vertex.
После этого создайте объект, включите привязку и лишь после этого начинайте строить следующий объект. Подведите курсор к углу объекта. Появится крестик — это будет означать, что построение начнется прямо от этого угла. Если рассматривать такой объект, как бокс, то его можно перемещать в любой угол такого же бокса. Для этого нужно подвести курсор к мышке до появления черного крестика и переместить в нужный угол другого бокса. Привязка помогает выстраивать линии по углам бокса, что обеспечивает точное построение.
Привязка в 3D Max имеет функцию вращения, которое осуществляется по 5 градусов. Это удобно, если нужно построить точный угол, например 45 или 90 градусов.