"– ... Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп." Эти слова Воланда замечательно подходят к сегодняшней теме. Сегодня я хочу порассуждать о... нашем мозге. Мы настолько привыкли к окружающему нас миру, что не анализируем его, а просто ЗНАЕМ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. И нам приятно и комфортно находиться в этих условиях. Да, возникают в природе экстремальные условия. И если мы, например, проснувшись июльским утром, увидим выпавший снег, то такой поворот событий, не вписывающийся в общую картину мира, вызовет удивление или сожаление о нарушенных планах. Надвигающееся на человека торнадо или цунами вызывает в нём страх и ужас. И эти явления, может и внезапные, но которые вполне могли произойти, вызывают в нашем мозгу эмоции, которые тоже нам понятны и известны. А вот интересно, какие эмоции возникнут у нас, если, выходя на улицу, мы увидим как капли дождя взлетают вверх, а тени от деревьев тянутся к фиолетовому солнцу?! Мне кажется, что наш мозг просто не будет знать как реагировать на такую картинку. Когда мы учимся рисовать, или изучаем разные графические программы, мы начинаем наблюдать за всем что нас окружает, совершенствуем своё мастерство и нарисованные нами картины или отрендеренные изображения становятся лучше и лучше. Во многом, конечно, благодаря тому, что они правдоподобны и передают зрителю ту картинку, которую он привык видеть ежедневно. И наоборот, неправильно изображённая тень, отражение, либо несоответствие размера хотя бы одной составляющей общей картины может вызвать у человека отрицательные эмоции. Он может и не понимать в чём дело, ему просто не будет нравиться увиденное. Не будем рассматривать абстрактную живопись, наше с вами искусство, искусство визуализации, предполагает реализм сделанной нами картинки. Человеческий мозг имеет интересную способность адаптировать то, что видим мы в данный момент к тому, что он привык видеть ежедневно. Был такой эксперимент. Человек надевал специальные очки, которые всё вокруг показывали вверх ногами. Через некоторое время он начинал всё видеть так, как привык - пол внизу, потолок вверху. А когда испытуемый снимал очки, то опять всё видел вверх ногами. То есть мозг перенастроился и стал искаженную картинку воспринимать так, как если бы она была реальной, а потом уже реальное окружение некоторое время воспринималось как неправильное. Финальной частью нашей работы в 3Ds Max является 2D картинка. У неё всего два параметра - ширина и высота. Даже самая красивая и правдоподобная, она не может передать глубины. Здесь сходятся мои рассуждения о реальности, объёмном 3D и обмане мозга. Мы можем заставить его поверить в объёмность картинки. Не будем касаться высоких технологий. Кто ими владеет вряд ли стал смотреть видео и читать эту статью. Из самого доступного для нас это: - стереопары - анаглиф В сегодняшнем видео "Рассуждения о реальности, объёмном 3D и обмане мозга" я расскажу о том как их создать, а также как заставить мозг поверить в реальность объёмности изображения.
"– ... Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп."
Эти слова Воланда замечательно подходят к сегодняшней теме. Сегодня я хочу порассуждать о... нашем мозге. Мы настолько привыкли к окружающему нас миру, что не анализируем его, а просто ЗНАЕМ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. И нам приятно и комфортно находиться в этих условиях.
Да, возникают в природе экстремальные условия. И если мы, например, проснувшись июльским утром, увидим выпавший снег, то такой поворот событий, не вписывающийся в общую картину мира, вызовет удивление или сожаление о нарушенных планах. Надвигающееся на человека торнадо или цунами вызывает в нём страх и ужас. И эти явления, может и внезапные, но которые вполне могли произойти, вызывают в нашем мозгу эмоции, которые тоже нам понятны и известны. А вот интересно, какие эмоции возникнут у нас, если, выходя на улицу, мы увидим как капли дождя взлетают вверх, а тени от деревьев тянутся к фиолетовому солнцу?! Мне кажется, что наш мозг просто не будет знать как реагировать на такую картинку.
Когда мы учимся рисовать, или изучаем разные графические программы, мы начинаем наблюдать за всем что нас окружает, совершенствуем своё мастерство и нарисованные нами картины или отрендеренные изображения становятся лучше и лучше. Во многом, конечно, благодаря тому, что они правдоподобны и передают зрителю ту картинку, которую он привык видеть ежедневно. И наоборот, неправильно изображённая тень, отражение, либо несоответствие размера хотя бы одной составляющей общей картины может вызвать у человека отрицательные эмоции. Он может и не понимать в чём дело, ему просто не будет нравиться увиденное. Не будем рассматривать абстрактную живопись, наше с вами искусство, искусство визуализации, предполагает реализм сделанной нами картинки.
Человеческий мозг имеет интересную способность адаптировать то, что видим мы в данный момент к тому, что он привык видеть ежедневно. Был такой эксперимент. Человек надевал специальные очки, которые всё вокруг показывали вверх ногами. Через некоторое время он начинал всё видеть так, как привык - пол внизу, потолок вверху. А когда испытуемый снимал очки, то опять всё видел вверх ногами. То есть мозг перенастроился и стал искаженную картинку воспринимать так, как если бы она была реальной, а потом уже реальное окружение некоторое время воспринималось как неправильное.
Финальной частью нашей работы в 3Ds Max является 2D картинка. У неё всего два параметра - ширина и высота. Даже самая красивая и правдоподобная, она не может передать глубины. Здесь сходятся мои рассуждения о реальности, объёмном 3D и обмане мозга. Мы можем заставить его поверить в объёмность картинки.
Не будем касаться высоких технологий. Кто ими владеет вряд ли стал смотреть видео и читать эту статью. Из самого доступного для нас это:
- стереопары
- анаглиф
В сегодняшнем видео "Рассуждения о реальности, объёмном 3D и обмане мозга" я расскажу о том как их создать, а также как заставить мозг поверить в реальность объёмности изображения.
Обучение в аудитории
Москва