Свет VRay в 3D Max. Освещение при визуализации интерьера – один из ключевых моментов, которому нужно уделить большое внимание, иначе реалистичность сцены будет полностью утеряна, даже если всё остальное выполнено отлично. Именно поэтому настройку света VRay в 3D Max нужно производить очень тщательно, пробовать разные варианты, много раз менять параметры источников света и опытным путем добиваться наилучшего результата.
• Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max
Вообще, свет VRay в 3D Max при работе с интерьером представляет собой градиент на стенах, на потолке, на полу, на предметах. Если присмотреться к фотографии интерьера комнаты, можно заметить, что собственно эффект освещения на ней как раз и выглядит как перепады яркости и цвета, а также тени разной интенсивности.
При расстановке источников света VRay в 3D Max в случае интерьера нужно помнить, что обычно здесь используется комбинированное освещение – основное и несколько дополнительных источников света. Основным, или доминирующим, источником обычно служит солнечный свет, падающий через окно, и его параметры настраиваются первыми, с таким расчетом, чтобы не было слишком засвеченных или слишком темных участков. Затем зажигаются и настраиваются дополнительные источники, которые создают локальные эффекты. Всегда нужно следить, чтобы спадающий свет создавал градиент – плавные переходы от светлых к более темным участкам.
В видеоуроке рассмотрены наиболее важные моменты использования света VRay в 3D Max в сцене интерьера. Без учета их получить достаточно реалистичный результат будет сложно, или даже невозможно.