Авторская школа Иосифа Четвертакова logo

г. Москва, ул. Шипиловская, д. 58, к. 1
Пн-Пт: 10:00 - 21:30, Сб: 10:00 - 17:30

welcome@3dmax-online.ru 8 (909) 933-10-00 Заказать звонок
Main menu
  • Главная
  • О нас
    • Наша команда
    • Заказать визуализацию
    • Партнерская программа
    • Способы и условия оплаты
    • Политика конфиденциальности
    • Согласие на обработку персональных данных
  • Портфолио
    • Интерьер
    • Экстерьер
    • Ландшафт
  • Курсы
  • Самоучитель 3D MAX
  • Форум
  • Ученики
  • Контакты
Форма поиска
Главная /  Самоучитель / 
3D Max дизайн интерьера 3D Max экстерьер 3D MAX обучение
 / Камера 3d max. Композиция кадра.
Иосиф Четвертаков

28.10.14
 

Камера 3d max. Композиция кадра.

Вверх
1515 пользователям это нравится, включая Вас.
Статья

7 правил, как найти композицию кадра для камеры в 3D Max. Визуализация дизайна интерьера и экстерьера в 3D Max - это не только профессиональное использование инструментов программы, но и создание сбалансированной композиции кадра, которая задается соответствующими параметрами и положением камеры. 

7 правил, как найти композицию кадра для камеры в 3D Max. Визуализация дизайна интерьера и экстерьера в 3D Max - это не только профессиональное использование инструментов программы, но и создание сбалансированной композиции кадра, которая задается соответствующими параметрами и положением камеры. 

• Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс 3D Max

Чтобы найти правильную композицию кадра для камеры в 3D Max, существует ряд правил, о которых пойдет речь в этой статье. Но это не значит, что им нужно следовать как Конституции страны. Всегда есть исключения. Понимать кадр в 3D Max - это еще работа Вашей интуиции на уровне творчества.

Правило третей в кадре

Это правило является фундаментальным принципом композиции. Представьте, что Ваша сцена состоит из 9 одинаковых частей, разделенные двумя линиями - вертикальной и горизонтальной. Исходя из правила, наиболее важные объекты дизайна располагают вдоль этих линий и в точках их пересечения. Это создает баланс в визуализации интерьера или экстерьера.

Камера 3d max. Композиция кадра.

В изображении представлен пример, как можно расположить по этим линиям и точкам пересечения основные объекты для создания сбалансированного динамичного кадра в 3D Max. Также следует поступать с горизонтом при визуализации экстерьера и ландшафта. 

В примере видно, что горизонт расположен по нижней линии из правила третей. Но его можно расположить и по верхней линии, главное, не по середине - это плохой тон в композиции кадра.

Линии в кадре

Когда Вы смотрите на изображение, то глаза, в первую очередь, начинают следовать линиям. И если в композиции камеры 3D Max их расположить в определенном направлении, то можно создать правильное восприятие всего изображения. Линии могут ввести Вас в глубину картины, на композиционный центр, или в "путешествие" через всю сцену.  Выделяют разные варианты линий - диагональные, прямые, радиальные, зигзаг и т.д. - которые могут быть использованы для улучшения композиции и восприятия дизайна в 3д макс.

Пример, где линия вдоль водоема затягивает зрителя в самую глубь 3d изображения через главный композиционный центр в виде скамейки.

Симметрия, когда стоит использовать?

Симметричная композиция в кадре уместна в статичном дизайне, которая показывает состояние покоя, например, при классике. Очень часто симметрию используют в изображении с архитектурой.

В примере использована горизонтальная симметрия, с помощью отражения на воде.

Точка расположения камеры

Данная точка может резко изменить настроение кадра в 3D Max. Если камеру установили сверху (высокая точка, от потолка) или снизу (низкая точка, от пола) , то возникают искажения в пропорциях объектов. А значит нарушит их естественное восприятие. Если кадр сделать на уровне глаз, то зрителю легче оценить всю обстановку с позиции реальных ощущений. 

Пример визуализации интерьера с установкой камеры на уровне глаз Но это не значит, что стоит использовать только одну точку на уровне глаз, всегда есть ситуации, которые требую особого подхода к презентации дизайна. 

Границы кадра

Важно уметь показать границы композиции кадра камерой 3D Max, чтобы усилить композиционный центр, а зритель смог правильно оценить объем пространства. То есть использовать объекты дизайна, которые будут останавливать кадр. Например, с одной стороны это может быть шкаф, а с другой стороны часть двери.

В этом изображениии функцию обрамления выполняет прямоугольная арка из кирпича.

Ориентация камеры

Если в кадре много горизонтальных линий, то нужно использовать горизонтальный кадр, если вертикальные, вытянутые формы - то вертикальный кадр.

На визуализации экстерьера в 3д макс видно преобладание горизонтальных линий (бревно, карнизы, сама архитектура имеет горизонтальную направленность). По моему опыту работы с визуализацией в 3D Max, чаще применяется горизонтальный кадр, а вертикальный я применяю в узких помещениях, как например, в гардеробной или лестничной площадке.

Глубина в композиции кадра

По сути рендер в 3D Max - это фотография, 2D изображение. Поэтому важно сохранить ощущение глубины пространства для создания объемности. Это правило влияет на понятие реалистичности кадра в визуализации. Например, чтобы создать глубину, все объекты распределяют  на передний план, золотую середину и фон. Также на глубину влияет игра света и теней.

На изображении хорошо видно, как лучи солнца проникают в спальню, освещая только часть помещения. В углу, где картина, остается тень, приглушенность света, что создает естественную глубину. Важно установить такое ISO  в камере 3D Max, которое не высветлит всю композицию Вашего дизайна и картинка потеряет свою фотореалистичность.

Вывод по композиции кадра. Камера 3D Max

Из статьи Вы узнали о некоторых правилах построения ракурса при визуализации дизайна, которые имеют больше рекомендательный характер. Только Вам решать, как вы хотите презентовать свою работу в программе 3D Max. 

Уметь правильно ставить ракурс - это потенциал, который нужно обязательно развивать через книги, статьи, опыт других людей. Эффективный кадр в 3D Max, по моему опыту, приносит Вам эстетическое удовлетворение, а Вашему клиенту уверенность в Вас, как специалисте.

P.S.

Невозможно объять все композицию кадра для камеры в 3D Max, помимо этих правил есть еще минимум 10 пунктов по формированию композиции кадра: направление, перспектива, акценты, контрастность, эффективное освещение и другие, все это мы проходим на полном курсе Дизайн интерьера в 3D Max. Если Вам понравилась статья, ПИШИТЕ в комментариях и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями. Легкого Вам обучения вместе с нами!

Вверх
1515 пользователям это нравится, включая Вас.
Комментарии:
  • На сайте
  • Facebook
  • Вконтакте
Аватар пользователя Максим
МаксимОпубликовано вс, 31/01/2016 - 12:22
как вы считаете, в экстерьерной визуализации стоит применять вертикальную перспективу, или делать так, чтобы все вертикальные линии были параллельны?
  • ответить
Аватар пользователя Iosif
IosifОпубликовано вс, 31/01/2016 - 13:25
Можно применять вертикальную перспективу, но если экстерьер очень высокий, то лучше не делать линии параллельными, потому что верхняя часть экстерьера будет визуально шире. Данный вопрос лучше обсуждать скриншотами, что бы было сравнение. Это можно делать на учебном форуме, во вкладке "Хочу обсудить" http://forum.3dmax-online.ru/
  • ответить
Аватар пользователя Максим
МаксимОпубликовано пн, 01/02/2016 - 22:30
спасибо)
  • ответить
Аватар пользователя aerodizainFup
aerodizainFupОпубликовано пн, 29/02/2016 - 03:18
Вы познаете мир образами в ярких картинках и без особых усилий в силах показать их на бумаге? А карандаш, кисть или просто компьютерная мышь служат вашему вдохновению? В таком случае работа дизайнера для вас Вероятно, кто-то скажет, что доля художника бедность, одиночество и вечный поиск вдохновений. Но это уже реликты прошлого. На данный момент художники имеют в своем распоряжении массу шансов показать свой талант, проявить свою нестандартность, заработать и получить заслуженное признание. Всего лишь необходимо немного модифицировать направление, принять во внимание нынешние ценности как нарисовать пейзаж
  • ответить
Аватар пользователя Анастасия
АнастасияОпубликовано пн, 09/05/2016 - 00:54
Здравствуйте! Как поменять ракурс кадра с горизонтального на вертикальный?
  • ответить
Аватар пользователя Iosif
IosifОпубликовано пн, 09/05/2016 - 23:38
Добрый вечер! Render Setup - Common - Output Size - Image Aspect поставьте 0.8 и зажмите замок.
  • ответить
Курс ХИТ
Дизайн интерьера в 3D Max
Бесплатные курсы
Работа 3d max. ВАКАНСИИ
Ноутбук для 3D Max
Компьютер для 3D Max
Дизайн в 3D Max

 

 

 

 

  • Забыли пароль?

   ЗАПИШИСЬ   

БЕСПЛАТНОЕ

занятие!

3D Max индивидуально

Иосиф
преподаватель
7 909 933-1000

Обучение в аудитории

Москва

Контакты
  • WhatsApp  +7 (909) 933-1000
  •   welcome@3dmax-online.ru
  •   г. Москва, ул. Шипиловская, д. 58, к. 1
  • iinstagram  Instagram
Обновление самоучителя
  • Книга 3Ds Max
    Книга 3Ds Max Хочу сообщить вам долгожданную новость! Я написал книгу по курсу "Дизайн интерьера в 3Ds Max 2024" и здесь вы можете скачать материалы для полноценных занятий. Скачивайте здесь
    01.12.2023
  • Постобработка в фотошопе после 3d max
    В этом уроке я покажу как за 4 минуты сделать постобработку в Фотошопе после 3D Max. Есть много вариантов как делать постобработку изображение после 3D Max, в этом уроке мы рассмотрим простой и быстрый способ...
    18.02.2023
  • Проверка домашнего задания в 3D Max
    Задания в 3D Max Исходная работа по по курсу 3D дизайну интерьера Комментарий преподавателя Иосифа Четвертакова: Получается хорошо, но нужно еще доработать. Обязательно ориентируйтесь на референс 9-го дня, там...
    09.02.2023
  • Иерархия моделей для Дизайна интерьера в 3Д
    В этом уроке я хочу вам рассказать, как правильно подбирать 3Д модели для проектов по интерьеру. В дизайне интерьера есть иерархия значимости объектов: Главные объекты - это: диван в гостиной,...
    12.01.2023
  • Ошибки моделирования. 3D Max
    Ошибки моделирования в 3D Max. В этом уроке я показываю на реальном проекте ученицы где допущены ошибки при моделировании интерьера в 3D Max. А именно: почему получились косые стены? как избежать случайного...
    06.12.2022
  • Создание полигональной модели
    Создание полигональной модели в 3D Max. В данном видео уроке вы научитесь создавать низко полигональные модели из высоко полигональных моделей. Данный способ позволяет не тратить время на моделирование, а просто...
    14.11.2022
  • Преподаватель 3D Max
    Преподаватель 3D Max. Хочу показать вам как я оказываю поддержку по курсу "Дизайн интерьера в 3D Max" Курс разбит на этапы: Первый этап состоит из 5-и дней, мы изучаем основы работы в программе 3D Max....
    31.10.2022
  • Балконная дверь в 3D Max
    Как быстро моделировать балконную дверь в 3D Max? В 3D дизайне интерьера часто нужно смоделировать балконная дверь. Это можно сделать из простого окна. В данном видео уроке я показываю, как быстро за 5-7 минут...
    21.10.2022
  • Обучение 3д макс интерьер
    Обучение 3д макс интерьер доступно каждому, если даже вы ни разу не работали в программе 3д макс. Что бы убедиться в своих силах, в нашей школе преподаватель проведет с вами одно ознакомительное индивидуальное...
    05.10.2022
  • Моделирование перемычки в 3Д Макс
    Посмотрите урок по моделированию перемычки в 3Д Макс. Быстрый способ моделирования состоит в том, когда мы проектируем квартиру или дом, то дверных перемычек обычно несколько. С чего начинается моделирование...
    20.09.2022
 

 

Все материалы, опубликованные на сайте, являются объектами авторского и имущественного права. Любое их использование должно быть
согласовано с администрацией сайта. Никакие материалы этого сайта не являются публичной офертой. ИП Четвертаков И.А. ОГРНИП 312774634100068
г. Москва, ул. Шипиловская, д. 60 | +7 (909) 933-10-00 | 3dmax-online.ru © 2012-2021
 Карта сайта | Политика конфидициальности | welcome@3dmax-online.ru
 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ