Прокси в 3D Max. Большие проекты по визуализации архитектуры, сложных технических объектов, интерьеров и т. д. содержит несколько сотен тысяч полигонов. В отдельных случаях их количество превышает миллионы.
И не всегда мощности компьютера хватает для того, чтобы можно было комфортно продолжить работу над сценой. Начинаются зависания, 3D Max тормозит или даже периодически вылетает. Это делает дальнейшее моделирование крайне затруднительным или даже невозможным. Знакомо? С этим можно бороться.
Один из наиболее эффективных инструментов — прокси в 3D Max. Визуализаторы, которые работают над сложными проектами на личном компьютере, считают его своим незаменимым помощником. Прокси в 3D Max позволяет в несколько кликов разгрузить сцену, не удаляя объектов, и продолжить моделирование.
Словом, если требования проекта к системным ресурсам выше, чем мощность вашего компьютера, вам следует воспользоваться возможностями прокси.
Как правильно использовать прокси в 3D Max?
Прокси — особый компьютерный алгоритм. Он исключает из сцены большее количество полигонов сложной модели. При этом они не исчезают и не удаляются. Этот метод переносит их в специальный прокси-файл, где они хранятся вплоть до рендеринга сцены. Также их можно вернуть в любой момент, нажав несколько клавиш.
Чтобы активировать прокси, необходимо:
- выбрать многополигональный объект, который замедляет работу сцены;
- нажать на него правой клавишей мыши;
- выбрать опцию V-Ray mesh export;
- если нужно, поменять директорию создания прокси-файла;
- активировать чекбокс Automaticaly create proxies;
- выбрать количество остаточных полигонов в графе Faces in preview и нажать OK.
На последнем остановимся несколько подробнее, так как именно от этой настройки зависит дальнейший комфорт работы с объектом, который мы частично перенесли в прокси-файл.
Оптимальное количество остаточных полигонов зависит от особенностей модели. Оно определяется опытным путём. Однако следует оставить такое количество полигонов, которое позволит:
- не потерять объект в сцене;
- ощущать его размер и форму;
- видеть наложенный на объект материал.
Также к переносу в прокси объект нужно подготовить. Во-первых, перед этой манипуляцией следует закончить моделирование и текстурирование предмета. Во-вторых, если он состоит из нескольких разных объектов, их нужно соединить в один. В ином случае прокси сработает неправильно.
Альтернативы прокси
Мы описали наиболее эффективный способ разгрузить сцену. Однако есть и другие. Они проще в использовании, но и не дают такого заметного эффекта.
Чтобы снизить нагрузку на компьютер, вы можете:
- удалять лишние объекты;
- делать их невидимыми;
- переключать режимы их отображения и др.
Хотите узнать про прокси и другие методы оптимизации сцены больше? Учитесь по удобному для себя графику на онлайн-курсах! Вы можете принять в них участие, находясь в любой точке Москвы, России и даже мира.
Еще информация по теме